воскресенье, 29 марта 2009 г.

Мир Фэнтези

Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века.

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.


Читать далее

пятница, 27 марта 2009 г.

История стереографии

Во все времена художники и ученые пытались изобрести методы создания изображений, воссоздающих на плоскости три измерения пространства. Для объемного изображения предметов и различных сюжетов использовались многие формы, например, скульптура или резьба по дереву, однако рисование на плоскости всегда представляло собой особый вызов для художников. Традиционными способами, которые используются для передачи ощущения глубины пространства, являются перспектива, тени, структура и размер знакомых объектов, а также перекрытие одних предметов другими. В наши дни изображения, сгенерированные компьютером с использованием этих способов, имеют почти фотографическое качество. Однако кроме упомянутых способов есть и другая группа признаков, по которым мозг человека определяет расстояние до объекта. К этим признакам относится, во-первых, эффект бинокулярного зрения (binocular disparity). Он возникает вследствие того, что человек видит с помощью двух глаз, и зрительный образ, получаемый одним из них, немного отличается от образа, который видит другой глаз. Второй признак расстояния — это так называемая аккомодация (accommodation), то есть сила мускульного напряжения для настройки хрусталика глаза при фокусировании взгляда на объекте в пространстве. И, наконец, третий признак – конвергенция (convergence), то есть изменение угла сведения глаз при движении объекта к наблюдателю и обратно. При взгляде на плоскую картину первая группа способов определения глубины конфликтует со второй, поэтому изображение не выглядит по-настоящему трехмерным. Стереография (stereography), или стереографика (stereographics), занимается решением этой проблемы, заставляя изображаемые на плоскости объекты выглядеть трехмерными.

В 1838 году сэр Чарльз Уитстон изобрел стереоскоп. И хотя еще древние греки обладали определенными знаниями о стереографии (Евклид в своем трактате «Оптика» изучал восприятие человеком расстояния и особенности зрения, связанные с взглядом на объект двумя глазами), это событие практически совпало по времени с изобретением фотографии (1839 г.), что очень повлияло на поднятие интереса к стереографии. В стереоскопе вместо нарисованных от руки картинок стали использоваться фотографии. В результате полученные стереоизображения приобрели реалистичность, четкость и глубину. Стереограммы оказались так популярны, что было налажено их коммерческое производство, а в 1850 году было основано Лондонское общество стереографии (London Stereoscopic Society). В конце XIX века стереоскоп был так популярен, что имелся почти в каждой модной европейской или американской гостиной. Увлечение стереофотографией стало угасать в начале 20-х годов XX века, с появлением кинематографии.
Каждые несколько лет стереоскопическое искусство переживает возрождение в самых разнообразных формах, таких как объемные комиксы 50-х годов XX века. В это же время стал популярен метод анаглифов. Для получения изображения использовалась стереопара из двух рисунков - красного и зеленого, и рассматривать их нужно было через очки, в которых одно стекло красное, а другое зеленое. С помощью двух накладывающихся друг на друга изображений и специальных очков можно увидеть стереофильм.

После появления компьютеров развитие стереографии получило новый импульс. Появились голографические мониторы, многоплоскостные мониторы (multi planar display), и, наконец, стереопары (stereo pair). К последнему виду относятся, например, современные шлемы виртуальной реальности. Основная идея стереопар заключается в том, что каждый глаз смотрит на отдельный экран, причем один глаз видит изображение, чуть-чуть отличающееся от изображения, видимого другим глазом (эта же идея использовалась при создании стереоскопа). Говоря о стереопарах, нельзя не упомянуть о недостатке, связанном с их просмотром: бинокулярное зрение и конвергенция соответствуют расстоянию, изображаемому на картинке, но глаза наблюдателя сфокусированы на экранах, следовательно, аккомодация и конвергенция конфликтуют. В результате в некоторых сценах мозг человека с трудом «соединяет» изображения для левого и правого глаза, и наблюдатель снова начинает видеть две отдельные двумерные картинки вместо одной трехмерной. А некоторое количество людей (от 10 % до 20 %) вообще не способны рассмотреть объемное изображение на стереопаре. К голографическим и многоплоскостным изображениям этот недостаток не относится.

Другой базовый принцип построения стереограмм заключается в том, что каждый глаз видит изображение, предназначенное именно для этого глаза, в то время как картинки для обоих глаз демонстрируются на одной и той же поверхности. Нужное изображение попадает в соответствующий глаз либо путем поляризации и просмотра стереограммы с помощью поляризованных очков, либо с помощью разделения во времени передачи изображения для разных глаз и использования очков, по очереди закрывающих зрителю глаза (это могут быть, например, жидкокристаллические фильтры).

Среди стереографических изображений выделяют один важный класс – автостереограммы (autostereogram). Для просмотра автостереограмм зрителю не нужны никакие специальные устройства, а для их построения не требуется никакого специального оборудования кроме обычного ПК. Это стереограммы на одном изображении (Single Image Stereogram, SIS); в частности, стереограммы на основе выбора случайных точек (Single Image Random Dot Stereogram, SIRDS, или RDS).

История стереограмм на основе случайных точек началась в Bell Labs, когда в 1959 году исследователь Бела Юлеш обнаружил, что мозг человека способен воспринимать глубину на стереопаре, построенной на основе случайных точек. Важность этого открытия заключалась в том, что стало ясно, что и без каких-либо явных зрительных образов, распознаваемых и одним глазом (monocular pattern recognition), человеческий мозг может интерпретировать видимое на плоскости как информацию о третьем измерении, то есть как глубину.

Человек с нормальным бинокулярным зрением видит немного различные картинки для разных глаз, так как глаза у человека расположены на расстоянии 6–7 сантиметров друг от друга. Мозг выполняет работу по слиянию этих изображений и получает информацию о глубине; этот процесс называется стереопсисом. Юлеш и Миллер (Miller J.E.) показали, что информация о глубине может быть получена непосредственно из стереопсиса, без предварительного распознавания контуров объектов.

И, наконец, следующим важным шагом было открытие того факта, что для стереопсиса не обязательно использовать два отдельных изображения. В 1979 году Тайлер и Кларк (Tyler C.W., Clarke M.B.) создали первую стереограмму на одном изображении, построенную на основе случайных точек (SIRDS). Их идея была основана на «эффекте обоев», обнаруженном Сэром Дэвидом Брюстером еще в 1844-м году. Кратко это явление можно объяснить так. Пусть перед наблюдателем находится изображение с многократно повторяющимися на нем одинаковыми фрагментами (назовем их образцами); обои как раз представляют собой такое изображение. Если развести глаза так, чтобы смотреть не на поверхность, а за нее (этот метод называется методом разведенных глаз – wide-eyed), так, что глаза будут смотреть одновременно не на один и тот же образец, а на соседние, то мозг оказывается «обманутым», думая, что глаза все еще смотрят в одно и то же место, и смотрящему кажется, что видимое изображение находится несколько дальше реальной плоскости поверхности: мозг оценивает расстояние исходя из конвергенции. Если, наоборот, свести глаза (метод сведенных глаз — cross-eyed), то воспринимаемое изображение окажется ближе. Далее, если повторяющиеся образцы не абсолютно одинаковы, а чуть-чуть различаются (в соответствии с представляемым трехмерным образом), то мозг интерпретирует это различие как связанное с тем, что наблюдаемый объект — трехмерный, а не изображенный на плоскости. Так возникает иллюзия трехмерности.

Сами повторяющиеся фрагменты могут иметь любой рисунок — Тайлер и Кларк начали с фрагментов, состоящих из точек со случайными цветами; уже после этого стали использоваться относительно произвольные рисунки. Существуют даже текстовые автостереограммы, в которых повторяется некоторая последовательность букв и символов.

К недостаткам стереограмм на одном изображении относится то обстоятельство, что не все люди способны их видеть; не для всех людей конвергенция является фактором определения расстояния, главенствующим над аккомодацией; для некоторых конфликт этих признаков является препятствием для способности увидеть стереограмму. И еще один недостаток, которым обладают RDS и SIS — они не несут в себе информации о цветах объектов.
Источники: Стереограммы Помощь и Стереограммы - краткая история

Читать далее

среда, 25 марта 2009 г.

Ангел

Ангел (др.-греч. ангелос — «вестник, посланец») в традиции авраамических религий — духовное разумное бесполое существо, выражающее волю Бога и обладающее нечеловеческими умениями и возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами.
Скажите, а Ангел на картинке имеет пол?


Читать далее

четверг, 19 марта 2009 г.

Оригинальная открытка-поздравление с сюрпризом

Думаю, такая открытка-поздравление ваших близких приятно удивит и сюрприз запомнится.


Читать далее

понедельник, 16 марта 2009 г.

Картинка НЛО. Стань очевидцем!

НЛО (неопознанный летающий объект, англ. unidentified flying object [UFO]) — «восприятие объекта или света, видимого в небе либо над земной поверхностью; феномен, призрак, траектория, общая динамика и характер свечения которого не находит логического, общепринятого объяснения, является тайной не только для очевидцев, но и остаётся необъяснённым даже после пристального изучения всех доступных свидетельств специалистами, способными, если это возможно, идентифицировать явление с точки зрения здравого смысла».


Читать далее

воскресенье, 15 марта 2009 г.

На картинке медвежонок и…. ?

А вот и подсказка к стереокартинке :-) Помните песенку?


Мишка очень любит мед
Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем
Никогда бы не подумали
Так высоко строить дом.

Мишка очень любит мед.
Почему? Кто поймет?
В самом деле почему
Мед так нравится ему?




Читать далее

четверг, 12 марта 2009 г.

Польза от стереограмм – Коррекция Зрения

Стереограммы полезны для здоровья! Особенно для тех, кто много провидит времени за компьютером. Полезно установить на своем компьютере обои - стереокартинки и время от времени обращать взор к ним.

«Видение зашифрованных трехмерных изображений способствует улучшению кровообращения, снятию напряжения глазных мышц, улучшению работы аппарата аккомодации. Все резервы организм переключает на контроль за глазами и нервные клетки испытывают повышенную нагрузку, что улучшает проводимость нервных волокон.
Стереокартинки называют «спортом для глаз». Особенность их в том, что они заставляют глаза менять привычную точку фокусировки, тем самым сберегая зрение и помогая сохранить его остроту»: источник

Читать далее

Инструкция и информация по Стереокартинкам

Что это такое?

Стереокартинка (Стреограмма, Stereogram, SIRDS) - это гpафическое изобpажение, на котором, пpи особом pассматpивании, можно увидеть pазличные стеpео эффекты.

Как смотреть стереокартинку?

Рассматривать можно как с монитора, так и распечатав картинку (можно и в черно-белом цвете). Если вы новичок, попробуйте оба варианта. Многие учатся именно с распечатанной картинкой.


Инструкция к просмотру:

Способ № 1
Поместите картинку на расстоянии 35-50 см. от глаз, расслабьте глаза, слегка расфокусируйте их, а затем начинайте фокусировать взгляд снова, пытаясь "поймать" трехмерное изображение, спрятанное в картинке. Можно при этом приближаться и удаляться от монитора.
Кому как удобнее. Сейчас я смотрю именно так как описано.
А вот в первый раз увидела иначе:
Способ №2
Надо приблизиться к монитоpу на такое расстояние, чтобы Вы не смогли сфокусироваться на картинке. Лучше всего приблизиться вплотную, уперевшись носом :-). Изображение все расплывется. Затем медленно удаляйте голову от монитоpа (картинки), но взгляд не меняйте. Когда Вы начнете голову удалять, некоторые фpагменты каpтинки будут пpиближаться к вам, а некотоpые отдаляться, изображение начнет «плясать» и преобразовываться. Смотрите спокойно, и старайтесь не моргать, не бегать взглядом по картинке. Смотрите внимательно на эти изменения и увидите тpехмеpное изобpажение. Когда изображение «поймано» можно внимательно рассмотреть все детали объекта или нескольких объектов.
Немного тренировок и это будет происходит легко и быстро.

Статистика

40% людей, сразу начинают видеть трехмерное изображение, еще 35% - потренировавшись и подбирая расстояние и наклон взгляда, еще 20% нужна консультация более опытного человека, а дальше он сам начнет их легко видеть. И всего лишь менее 5% населения, не могут видеть трехмерные замаскированные изображения в связи с некоторыми недостатками зрения.

Что вы увидите на стереокартинке?

Это будет тpехмеpный объект, отстоящий от фона на некотоpом pасстоянии. То есть создается впечатление, что объект находится внутри экрана, или за листом бумаги.
Этот эффект стоит тренировок, поверьте!

Читать далее

среда, 11 марта 2009 г.

Клубника и характер

Вы - человек веселый, радушный, умеете найти общий язык с людьми. Вам присуща элегантность, любите красивые вещи, которые можете оценить по достоинству. Людям «клубничного» типа чужда зависть, они никогда не раздражаются по пустякам. Однако страдают муками ревности (порой без веских оснований). Такие женщины выбирают для себя только весьма обеспеченных мужчин. В свою очередь, мужчины данного типа непостоянны, они находятся в поисках партнерш весьма привлекательных и без комплексов. Доверяют только своим ощущениям и предчувствиям.
Вот такое оригинальное признание в любви клубнике на картинке. Увидели?




Стереокартинки близкие данной теме:
Фрукты и характер

Загадка


Читать далее

понедельник, 9 марта 2009 г.

Картинка: Любовь в сердцах

Люби меня,
когда заходит солнце
и золотом раскрашен небосвод...
Люби меня,
когда роса прольется
на утренней заре
в цветочный хоровод...
Люби меня,
когда смеюсь от счастья,
и на руках носи при свете дня...
Люби меня,
когда хочу расстаться
и заменить Потерею, Тебя...



автор стихотворения: rapana

Читать далее

пятница, 6 марта 2009 г.

Звезды. Голливудская аллея славы (Hollywood Walk of Fame )

Тротуар по Голливудскому бульвару и Вайн-стрит в Голливуде, в который вложено более 2500 пятиконечных звёзд с именами знаменитостей, внёсшими, согласно Торговой палате Голливуда, большой вклад в индустрию развлечения.


Читать далее

четверг, 5 марта 2009 г.

понедельник, 2 марта 2009 г.

Загадка

По желтизне он чемпион,
И витаминов в нём вагон,
И очень кислый - тоже он.
Он называется ...




Стереокартинки близкие данной теме:
Фрукты и характер

Клубника и характер


Читать далее